Как нас обманывают в магазинах




Знаете, я в жизни встречала много схем и разводок, но чтобы так откровенно – ни разу: «Потратьте бонусы на карте до 31 числа, иначе они сгорят!» - взывала sms от магазина, пришедшая мне в пятницу вечером. «О!» - сказала я и поехала закупаться, рассчитывая на бонусы и обещанную рекламой рассрочку.

Приехали с Сашкой в магазин. Идем к менеджеру, чтобы сразу все оформить: хочется кофеварку, телевизор и новенький чайник. Оказывается, нам начислены не обычные бонусы в размере 9900 рублей, а СУПЕРБОНУСЫ! Правда, приставка СУПЕР почему-то означает, что эти бонусы можно потратить только на мелкую бытовую технику. Телевизор нельзя. И что тут СУПЕР, спрашивается?

Можно для покупки телика перевести СУПЕРБОНУСЫ в обычные бонусы, но из 9900 супербонусов получается 3300 бонусов. Ннихрена себе арифметика. Что тут СУПЕР, все еще неясно. Но 3300 рублей таки экономится. «Можно оформить рассрочку! - загорается менеджер и тут же гаснет, — ой, если с бонусами, нельзя...».

Мы с Сашкой уже ржем громко.

Прибежали, называется, в ажиотаже срочно тратить свои бонусы до 31 марта. Могли бы через пару недель спокойно прийти и все купить. Подискутировали — а давай супербонусы инвестируем в кофеварку за 50 тыщ, телик за 55 берем в рассрочку месяца на два и чайник за 12 к — по полной цене! С бонусами вышло смешно, но все-таки предложение с рассрочкой крутое.


0% первый взнос, 0% переплат, 24 месяца


Пока мы веселимся, менеджер тащит нас, как добычу, в отсек к девушке и знакомит. Дева, говорит менеджер, кредитный специалист. Кредитный специалист оформит ваши документы, говорит он. Тут Саша напрягся и вежливо уточняет:

— Кредитный специалист? Так у вас рассрочка или кредит?
— Для банка это одинаковые понятия, - важно говорит дева.
— Для какого банка? Мы же в Технопарке берем рассрочку.
— Я кредитный специалист банка Хоум Кредит. На покупку в Технопарке наш банк выдает вам кре... рассрочку!
— Рассрочка и кредит — две разные вещи.
— Одинаковые!

Сашка хмурится и начинает выяснять, сколько в итоге составит финальная сумма. Дева фыркает. Она намеревалась вернуться флирту с продавцами-консультантами, а тут какие-то вопросы задают. Но все-таки подсчитала сумму. Вышло N рублей — больше, чем ценник телевизора, конечно же!

— У вас же реклама гласит — 0% переплаты, - вежливо напоминает Саша.
— Это не у нас реклама. Банк что, вам бесплатно кредиты раздавать должен?

Мы с Сашей в осадке — и от самого заявления, и от тона «специалиста». Дева тем временем роется в наших документах, что-то печатает... а потом поднимает голову и начинает нам объяснять, что ни она, ни банк нам ничем не обязаны, они нам ничего не предлагали — мы сами пришли, и вообще посмотрим еще, одобрит ли вашу заявку банк... Трам-пам-пам!

— Ваша заявка не одобрена — с триумфом говорит дева.
Чувство собственного превосходства переполняет ее. Она даже наконец-то начинает улыбаться.
Видимо, кредитный специалист ненавидит выдавать кредиты.

Я поднимаю бровоньки и прошу вежливо у девы бейджик её показать. Та отказывается категорически. Спрашиваю у неё ФИО и должность. Она молчит. Я повторяю просьбу еще раз, тверже.
— Королева Анна Романовна, — неохотно выдавливает она.

Сашка предлагает закончить эту комедию и быстренько купить все, что нужно, забив на рассрочки, бонусы и СУПЕРБОНУСЫ, а также забив на Королеву Анну Романовну заодно. Но я хочу покурить.

И точно больше никогда ничего не хочу покупать в Технопарке.
Цены высокие, рассрочки нет, бонусы - чушь.
Сплошной наебизнес по-русски.




ps: проверка в интернете минут за 5 показала, что цена этого телевизора без кредитов и бонусов составляет 49000р. - господа, все СУПЕРбонусы и рассрочки - давно заложены в цену таких магазинов.





дружить журналами
несомненно. но вот тебе обратный пример: покупаю косметику 1 марки, ладно, что там уже накапало 15% скидки накопительно, так они еще и акции устраивают, из серии сделал покупку, а тебе три купона по 1000р. на которые ты можешь (и реально можешь!) купить в след. месяце. Или еще круче +15% скидки к следующей покупке помимо твоей карточки.

и понятно, что в убыток не продают, но когда скидка уже 30% от обычной цены - приятно же =)
Какова власть в стране, таков и бизнес. Я уже ничему не удивляюсь, а в оффлайновые электронные магазины вообще перестал ходить. Покупаю все только в интернет-магазинах.
мне однажды тоже пришло смс якобы от магазина, где я постоянно покупаю технику: "Вам одобрен кредит на сумму 32999 руб. Можете забрать телевизор (марка, модель) в магазине ... по адресу...". чуть кондратий не прихватил. чо за кредит? какой телевизор? поехала в ужасе в магазин на разборки. а там, мол, акция такая.... совместная с банком.
Покупали плиту в "Эльдорадо", цена - 24500, с "рассрочкой", даже вышло дешевле - 24250. Но, в онлайн магазинах, эта же плита, без "рассрочки" - 20500...
ах-ха-ха.
жесть вообще. нет, реально, кредитный специалисты вытащенные, похоже, откуда-то с помойки и не понимающие ни как с клиентом общаться, ни что такое рассчрока-кредит. менеджеры с "пойдем выйдем". реально, мы еще не вылезли из 90х.

Я год назад так в магазин электроники приходил. Иду мимо, дай думаю зайду, по цены посмотрю. Тут подбегает менеджер, начинает рассказывать о том что у них суперакция и можно взять технику в рассрочку, на год, да ещё и 0 переплат. Предложение заинтересовало, пошёл оформлять бумажки. Короче в итоге 50 тысяч превратились в 62. Так как появились дополнительные аксессуары, услуги, дом.страховка, от которых отказываться было нельзя. Плюнул и пошёл. В который раз убеждаюсь в том, что никто просто жестами доброй воли не раскидывается. И если где-то обещают хорошие условия, отсутствие процентов и т.д - то такие благодетели сдерут с тебя три шкуры.

Так это вы еще со страховкой "обязательной" не столкнулись.
Было дело в медиамаркте. Хотели купить ноутбук. Кредит получался без переплат, да. То есть, магазин снижает стоимость товара на размер процентов, а банк просто дает обычный кредит. То есть, для клиента получается типа рассрочка (кстати, выгодно так брать года на 2, а выплатить самому через месяц).
Так вот, вбивает дева документы все, называет платеж, мы в голове быстро калькулируем и спрашиваем, а почему, собственно, переплата около 5-10 тысяч составляет. А это страховка - говорит она. Мы, зная эту разводку, говорим - нет, оформляйте без нее. Девушка говорит, что тогда нам вряд ли одобрят. Говорю - ну, это уже не ваши проблемы. Она хлопает глазами, куда-то отходит, а, когда возвращается, сообщает, что вообще нельзя так оформить. Страховка обязательна. Вот ругаться совсем не хотелось в тот день, хотя в таких случаях надо настаивать на том, чтобы оформляли заявку (или показывали пункт в договоре, согласно которому без страховки - никак). Но я еще подумала - а что ей помешает вбить в анкете какую-нибудь лабуду, учитывая, что они не показывают ее никогда. И в итоге кредит не одобрят просто (а мне как-то не хочется в КИ лишний отказ иметь). Дело в том, что большинство получают деньги только с допников, таких, как страховка. Оформить кредит без нее=поработать бесплатно, кому же охота.
Но и на этом не закончилась история. Через пару дней нашли деньги, пришли с нужной суммой в тот же медиамаркт. И тут нам консультант сообщает, что и в этом случае нужна страховка, иначе нам даже не пробьют товар на кассе. Даже разбираться не стали, пошли в другой магазин - благо их много и цены те же.

И такое - сплошь и рядом. Если очень надо - разбираемся и ругаемся, но в большинстве случаев легче пойти к конкуренту, дабы нервы сберечь.

P.S. дабы на все эти страховки не разводили, оформляйте заявку на рассрочку онлайн. Есть несколько сетевиков, у которых это возможно сделать на их сайте. И будет вам счастье без общения с этими бездарями

Edited at 2017-04-18 09:41 (UTC)
Да, да, все так =) Но ведь кто-то не проверяет и ведется! Отвратительно, если честно. Если бы не красотка оформляющая этот кредит, я бы нарн и забыла, но она очень уж колоритная была, прям невозможно не написать =)
У меня такая же ерунда с М-Видео вышла. Хотела купить Go Pro 5 Hero с рассрочкой, в итоге мне чуть кредит не впаяли. Конечно моя ошибка во всей этой ситуации есть, я не внимательно слушала кредитного специалиста, но я до этого всё продавцу озвучила, я даже не догадывалась, что там всё так сложно. В итоге взяла в Связном в черную пятницу на 3 000 дешевле.
Вот мой отзыв который я на сайте М-Видео в тот день оставила:
"Сегодня магазин М-Видео меня разочаровал.
Хотела приобрести экшн GoPro Hero 5 Black Edition по умной рассрочке в ТЦ "Гринвич" г. Екатеринбург. Именно Умная Рассрочка и привлекла меня в этот магазин. Но если бы я знала, что я только потрачу время, и вместо рассрочки получу КРЕДИТ, а РАССРОЧКУ НЕ ПОЛУЧУ, я бы не пошла в данный магазин. Кроме этого были и другие неприятные факты.
Во-первых расстроило то, что камеры в магазине не оказалось, обещали привезти к 10 декабря (через 2 недели!), хорошо согласилась.
Во-вторых мне не понравилась работа продавца-консультанта, который не мог мне внятно ответить про характеристики камеры, мне пришлось искать сведения о водонепроницаемости самой, т.к. продавец консультант НЕ мог найти их в характеристиках товара.
В-третьих мне абсолютно не понравилась работа кредитного специалиста с красивым именем Любовь. Про то, что я хочу приобрести камеру именно в рассрочку я сообщила продавцу-консультанту. Мне выдали желтую карточку со штрихкодом и попросили пройти в кредитный отдел, сказали что вся информация туда уже передана. Поэтому на вопрос девушки о том, хочу ли я оформить кредит я ответила "да". Ведь я была уверенна, что девушка уведомлена о том, что я хочу оформить именно рассрочку. Всё прошло хорошо и КРЕДИТ мне одобрили. Когда мне сообщили проценты в месяц и я поняла, что речь идёт НЕ о РАССРОЧКЕ, я сказала, что хочу именно рассрочку. После этого поведение девушки поменялось, мне сразу сообщили что повторного одобрения от банков я могу не получить. Девушка начала разговаривать со мной резко. Особенной запомнилась фраза: "Паспорт!", именно так кредитный специалист выразил свою просьбу посмотреть мой паспорт. В итоге заявка была отклонена.
ОФОРМЛЕНИЕ НЕ СОСТОЯВШЕЙСЯ РАССРОЧКИ ЗАНЯЛО 40 МИНУТ.
В итоге у меня и моей подруги, присутствующей в магазине вместе со мной, осталось крайне негативное впечатление о данном магазине. Подруга просила меня пойти в другой крупный сетевой магазин, в котором с работа с клиентами построена куда лучше.
У НАС ОСТАЛОСЬ КРАЙНЕ НЕГАТИВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ДАННОМ МАГАЗИНЕ, МЫ НЕ БУДЕМ БОЛЬШЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В НЁМ ПОКУПКИ НИ ЗА НАЛИЧНЫЕ, НИ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ."