"Действие - Последствие, между ними Причинно - Следственная связь. Мотив. " (состав преступления).
1. Ведомый делает действие, по каким - либо критериям рассматриваемое Доминантом* как неправильное. За Действием мгновенно идет наказание. Это не воспитание, это - Дрессировка. Дрессировка построена на выработке рефлекторного поведения и Страхе перед наказанием.
2. Ведомый делает Действие. В первую очередь Доминант разбирается с мотивом. Потом указывает на послествия.* * В качестве причинно - следственной связи выступает объяснение от Доминанта почему так делать в дальнейшем нельзя. И лишь после повторения lействия вновь, идет наказание.
Это - Воспитание. Воспитание построено на четких правилах, последовательности действий Доминанта, понимании Ведомым правил, себя, доминанта, доверии, чувстве безопасности.
ИМХО
* Доминант - человек управляющий отношениями будь то отношения родитель - ребенок, мужчина - женщина и любые другие.
**В случае, если последствия Приятные, для процесса воспитания так же необходимо Поощрять.