Наталья Кошарель (cosharel) wrote,
Наталья Кошарель
cosharel

Category:

Pleer.ru и другие недобросовестные продавцы

Сидим намедни с подругой и та, захлебываясь ядом, ноет: -  Нет ну ты представляешь, они отказались забрать унитаз и вернуть деньги!!! Вспомнилась тогда мне одна история, случившаяся давным давно когда была я молода и красива и даже сексом занималась кажется прошлым летом...

Pleer.ru и прочим нарушителям закона посвящается

Так вот, решила я тогда купить себе электронную книжку. Выбрала модель цвета белого, красоты сказочной, в общем - как умела так и выбрала. Доставили мне ее вовремя, в красивой коробочке, интеллигентная такая бабушка состоящая на курьерской службе в pleer.ru

Осмотрела книжечку со всех сторон, примерила как в руке лежит, подписала договор и счастливая отправилась тексты в нее запихивать. Положила что - то там вкусное рядом, ну, думаю, сейчас читать буду. Вот тут выяснилось, что книжечка то бракованная! Программа в ней глючит, листать странички отказывается.

Ну я и позвонила в службу поддержки магазина в ту же минуту, узнать как книжку им вернуть, а взамен взять такую же не глючную или какую подороже, чтобы наверняка...

По телефону в обмене книжки мне отказали сразу, причину при этом не огласив. Если вы не согласны, милейшим голосом проворковал оператор, то приезжайте к нам в отдел претензий. Понеслась...
[Pleer.ru девиз: Без лоха жизнь плоха!]
Приехала. Очередь - на четыре!!! часа. Люди сидят унылые, один за одним выходят из каморок покупатели с неисправным, недоукомплектованным, бракованным товаром. На выходе очередь их спрашивает - ну как, мол, прошло? Отказ. Отказ. Отказ. Отказ. Отказ. Система магазина построена таким образом, чтобы не принимать возвратов, не делать никаких замен. Обоснования: - сложно техническое устройство; - обратитесь в сервис; - надо было проверять товар сразу, а сейчас поздно.

Несмотря на то, что уже в те времена была я законченной блондинкой,  припасла заранее официально оформленную претензию. Дело в том, что при предъявлении оной - уполномоченное лицо продавца резко бледнеет принять ее обязано. Поставить число, роспись, фио и штампик на вашем экземпляре, который, конечно же, вы забираете с собой. И вот дальше начинается все самое "вкусное".

Товар вам меняют. Сразу или по прошествии нескольких дней. Всегда. По скольку юристы фирмы абсолютно точно знают, что Претензия - бумажка с которой идут в суд. Ответить отказом - незаконно, не ответить вообще - тоже не айс. Выйграть подобное судебное разбирательство с грубым нарушением закона "О защите прав потребителя" практически невозможно, да и судебные издержки выйдут дороже товара, репутация фирмы пострадает и прочее прочее.

От Pleer.ru пришло мне тогда официальное письмо с извинениями. За неделю, кажется, управились. С требованиями согласились, раскаялись, но факт остается фактом. Подавляющее большинство людей юридически не грамотны и такие вот конторки на них наживаются регулярно и ладно бы только на них... Но как и все в России, недобросовестные продавцы, входят во вкус и совсем уж наглеют по поводу и без.

Мораль сей басни такова: не пополняйте ряды лохов! "Закон о защите прав потребителей" - написан крайне доступным языком. И если вас посылают в "сад" не идите туда сразу, побарахтайтесь. Как правило, это рассчитано "на идиота прав своих не знающего"
[Претензии образец]
ПРЕТЕНЗИЯ

ООО «ПРОДАДИМ ВСЁ!»

ИНН 7799999999, адрес: Москва, Новоухабинская

От Cosharel, адрес: На деревню бабушке, избушка у моря

тел. +7 222 3223 158888

05 сентября 2024 г.

Уважаемые господа!

03 сентября 2011 года Ваша компания путём дистанционного способа продажи продала мне электронную книгу модели «Самая лучшая модель в мире», серийный номер ЕПТ. К сожалению, указанный товар не подошёл мне по форме, размеру и комплектации. Я хотела отказаться от приобретённого товара, получить обратно уплаченную за товар денежную сумму и приобрести аналогичный товар другого размера и комплектации.

В п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлено, что при дистанционном способе продажи товара «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней». В нарушение названной нормы Закона торговые представители Вашей компании в устном разговоре отказались принять товар, от которого я хочу отказаться, и вернуть мне уплаченную денежную сумму. При этом отказ был мотивирован тем, что электронные книги якобы относятся к технически сложным товарам бытового назначения, не подлежащими обмену.

Нормы законодательства, регулирующие дистанционную продажу, не содержат условий, которые ограничивали бы право покупателя отказаться от приобретённого товара. Следовательно, отказ представителей Вашей компании принять товар не основан на нормах действующего законодательства. Но даже если бы электронная книга была приобретена не дистанционно, то в этом случае покупатель был бы вправе обменять её на аналогичный товар.

В ст. 25 Закона установлено, что «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». В нарушение названной нормы Закона торговые представители Вашей компании в устном разговоре отказали мне в просьбе обменять приобретённую электронную книгу на аналогичный товар. При этом отказ был мотивирован тем, что электронные книги якобы относятся к технически сложным товарам бытового назначения, не подлежащими обмену на основании ст. 25 Закона.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 81) (далее – Постановление).

Согласно п. 11 Постановления, к технически сложным товарам бытового назначения, не подлежащими обмену, относятся станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства. Данный список постоянно обновляется, следовательно, не включённые в этот список товары не могут быть произвольно включены в него только потому, что являются технически сложными товарами.

Электронные книги не включены в утверждённый Постановлением список технически сложных товаров, не подлежащих обмену. Следовательно, на основании ст. 25 Закона у меня есть право обменять приобретённую электронную книгу на аналогичную.

Прошу Вас обменять электронную книгу модели «самая лучшая модель в мире» на аналогичный товар – электронную книгу «самая лучшая модель в мире». В случае, если аналогичный товар – электронная книга «самая лучшая модель в мире №2» – отсутствует в продаже на день моего обращения, на основании п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за электронную книгу сумму в размере 100.000р. (Сто тысяч дурильенов) в течение трёх дней со дня возврата мной электронной книги модели «Самая лучшая модель в мире».

05 сентября 2024,

_______________________ /Cosharel/




ccGGZxNCGew

Tags: москва
Subscribe

  • Когда у соседей ремонт

    У соседей ремонт. Капитальный. Долбят так (тут должно было быть другое слово, но цензура), что дребезжат окна. В ванной кран отвалился, коты…

  • Бесит

    Когда протягиваешь купюру в 5000, а продавщицы закатывают глаза и начинают: «А пааменьше нееет? Тооочно? А я вот вижу у вас сто рублей в…

  • Что я делаю, когда надоедает работать

    У всех есть слабости. У меня меньше, чем у остальных, но тоже есть. Когда меня начинает выворачивать от текстов, заказчиков и писков скайпа, я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Когда у соседей ремонт

    У соседей ремонт. Капитальный. Долбят так (тут должно было быть другое слово, но цензура), что дребезжат окна. В ванной кран отвалился, коты…

  • Бесит

    Когда протягиваешь купюру в 5000, а продавщицы закатывают глаза и начинают: «А пааменьше нееет? Тооочно? А я вот вижу у вас сто рублей в…

  • Что я делаю, когда надоедает работать

    У всех есть слабости. У меня меньше, чем у остальных, но тоже есть. Когда меня начинает выворачивать от текстов, заказчиков и писков скайпа, я…