С каких пор это стало нормальным?

Вы сидите в ресторане, остаётся 15 минут до закрытия заведения, официант вежливо просит вас рассчитаться. Настроение хорошее, даже пересоленный шашлык и пять крошечных кусочков мяса на целую тарелку «плова» - не расстраивают. Вы не хотите ругаться и ничто не предвещает скандала. Через 15 минут всё изменится.

Я была в заведении под названием «ДжонДжоли». Почти сразу отметила довольно низкий уровень ресторана – вино наливается в бокалы для коктейлей с надписью «Martini», количество мяса в порциях такое смешное, что о его наличии проще догадаться по запаху, пересоленный шашлык – кстати, как вы считаете, надо было его вернуть? Ладно, все это было не так важно, мой визави приятен, вечер хорош, и черт с ней с едой.

Официант приносит счет - 6200 рублей, дороговато для такого качества, отмечаю я, мой спутник кладет 7000р. наличными. Проходит десять минут… Пятнадцать. Мимо проходит наш официант, уже не в форме, в «гражданской» одежде. На нас - ноль внимания. На первом этаже, на лестнице, начинается шум. Большая часть персонала собралась там и обсуждает прошедший день. При этом в зале еще сидят клиенты, ну да ладно.

Визави подает мне пальто, очевидно, что пора уходить. Мы спускаемся вниз.
Там наш официант болтает с какой - то девушкой. Увидел нас. Отвернулся.
Сдачу в 800 рублей нам так и не принесли. Хотя с момента расчета прошло 25 минут.
И, что самое главное – нам ее даже не собирался никто приносить!

На самом деле я уже собиралась «дать Божену» и разобраться, потому что мне кажется это наглостью — прикарманивать чужие деньги. И дело не в сумме, хотя она очевидно выше принятых 10%. А если я считаю, что он не заработал чаевых, мне нужно пойти на кухню и отнять у него сдачу, что ли? И вообще с какой радости официантики позволяют себя так вести? Или я что - то пропустила и такое поведение вдруг стало нормальным?

Спутник меня утащил, не дав вволю написать отзыв в жалобной книге и на официанта и на повара, да забрать все до копейки заодно. Если кто – то из руководства «премилого» ресторанчика читает этот пост – «ДжонДжоли» на Новослободской – займитесь уже своими сотрудниками. И заодно проверьте – докладывают ли тиграм мясо, смешно прям смотреть на ваш плов в сочетании с ценами.

Заодно, друзья, давайте поможем господам рестораторам осознать общественное мнение...

Принудительные чаевые, это:

- нормально, официантам надо как-то жить...
25(1.3%)
- обязаны приносить сдачу, и только клиент решает, оставлять ли "на чай"...
1885(98.7%)





дружить журналами
да, порой наглость сотрудников таких заведений поражает....
и это не только у нас, очень часто встречал такую картину, без географической привязки, в самых разных городах и странах(((
Наглость - второе счастье.
Но есть в этом деле и карма - ресторан неуклонно будет терять клиентов, так и не сделав из них постоянных.
Если мне приходится напоминать о сдаче, это существенно сокращает чаевые официанта.
Исключение составляют моменты, когда, в виду спешки, я сам могу сказать: "сдачи не нужно". Но даже в этом случае нормы обязывают персонал принести сдачу.

На счет чаевых. Оставляю почти всегда. Если понравилось - больше. Если не понравилось - меньше.
Если совсем не понравилось - оставляю рубль десятикопеечными (или мельче) монетами.
увидев название, я удивилась. часто бываю в "Джоли", правда, на Чистых прудах. все остальные рестораны сети мне не очень. на Чистых всегда приятный и оперативный персонал, мяса не жалеют в блюдах... и цены очень приемлемые. если честно не понимаю, как там вдвоем на 6200 можно наесть, ну если только вино очень дорогое брать - за пять тыщ)).
ну какие проблемы-то, официанты люди приезжие в основной массе, нагловатые, зарабатывают как могут, жЫзнь-то дорогая в столицах нонче. На наглость я всегда отвечаю наглостью, то есть, разговариваю на понятном наглецу языке. В данном случае напомню аж три раза еще минут через десять, когда нам принесут сдачу, и ты пы.
Кстати, в белом кролике официант увидев, что ему не оставили чаевые, с улыбкой и бодрым тоном спрашивал у клиентов, а Вам не понравилось??)) Чаевые хорошим официантам всегда оставляю, если что не нра, то нет.
* * * - (Анонимно)
Со мной такое было только раз в Питере и то это было кафе в парке развлечений и еда была вполне сносной, я даже хотела оставить чаевых больше, чем была сдача, но официант сама себе уразал чай.
Доброе утро, Наташа! Как-то решил для себя проблему отношения к плохому сервису. Ругаться перестал (еще в тарелку плюнут). Книгу прошу в конце, если что (почитать комменты и написать свой, даже положительный). Замечания, если требуется делаю обязательно и сразу, но вежливо, чтобы не задеть, через шутку. Если еда не нравится, возвращаю тут же (опять же не задевая официанта - это разные службы, и официанту пох на косяк повара). Чаевые оставляю, если понравилось его обслуживание. Вообщем, старюсь не портить себе и подруге настроение. Это главное. А с выбором заведения, это самый главный вопрос. В габище какое-нибудь не надо ходить. Зашли, глянули, не понравилось, пошли дальше. Благо, сейчас полно этого добра на расстоянии 25 минут, в любой точке Москвы.
Ну Вы же позволили: не получить сдачу, не дойти до менеджера.Это нормально до тех пор, пока Вы оплачиваете это болото. Откуда ж взяться вдохновленым рестораторам, если Вы голосуете деньгами: "и так сойдёт".
6 штук на двоих, кхм вы чего там ели то?))))))
Либо вино дорогое брали либо ресторан сильно пафосный.
Ну как бы тут простой расчет со стороны официанта - ааа да не будут они считать, раз так дорого жрут.

А да - это не нормально. Я в таких случаях сначала напоминаю официанту, потом прошу менеджера позвать, не надо бояться выглядеть "не круто", спокойно объясняете где они не правы, забираете деньги. Но тут, конечно, вот это "выглядеть не круто" играет решающее значение:-) На этом и работают, особенно в парах М+Ж. Не могу припомнить, кстати, когда в последний раз такая фигня была, может связано с тем, что пластиком в основном плачу, а может с выбором заведений:) не знаю.